Большинство проблем в современном автомобиле связано, прежде всего, с неисправностью электрооборудования авто. Не каждый автолюбитель, разбирающийся в электрике, сможет выявить причины неполадки и уж тем более поставить на ноги неисправное транспортное средство, поскольку автомобильное электрооборудование – достаточно сложный механизм. Все электросистемы автомобиля завязаны в единую сеть и при работе считывают информацию с различных датчиков. Все показатели обрабатываются ЭБУ.

Автоэлектрика

В зависимости от комплектации автомобиля, в нем могут быть следующие системы автоэлектрики:

  • Электронные системы управления двигателем; 
  • Система контроля трансмиссии;
  • Контроль состояния узлов транспортного средства;
  • Система безопасности, включающая в себя электрические натяжители ремней безопасности и подушки безопасности;
  • Система освещения и световой сигнализации;
  • Системы электропитания;
  • Системы помощи водителю: ABS, ESP, DAC и др.

Сегодня для поиска неисправности не достаточно огрызка проволоки с контрольной лампочкой. Поскольку в современных авто все системы взаимодействуют между собой посредством интерфейсов, то любая неверно диагностируемая ошибка или некорректно проведенные ремонтные работы могут привести к плачевным результатам.

Поэтому целесообразней и безопасней, в случае каких-либо неполадок, обращаться к профессиональному автоэлектрику, знающему особенности каждой конкретной машины, поскольку к автомобилям разных марок нужен и разный подход.

Компьютерная диагностика проводится с помощью сканера. Но опять же, проводить диагностику дешевым мультимарочным сканером будет само по себе некорректно, т.к. он сможет считать две-три ошибки, что само по себе не считается диагностикой. Также неправильно полагать, что всю диагностику проводит именно сканер. Большую роль во всем этом играет и мастер-диагност. Работа проходит в паре сканер-мастер, и если один из них глупее другого, то ни о какой качественной диагностике не может быть и речи.

Этапы компьютерной диагностики:

  • Сбор анамнеза. На этом этапе мастер-диагност собирает у автовладельца всю информацию, касающуюся той неисправности, с которой первый обратился в сервис. Что предшествовало этой неисправности, когда проявилась, с какой периодичностью себя проявляет и многое другое.

 

  • Далее подключают к автомобилю сканер, компьютер с программным обеспечением и считывают имеющиеся и сохраненные ошибки. Вся информация высвечивается на экране компьютера (ноутбука).

Интересно: Даже если на панели приборов не горит «Check engine» и неисправность себя пока никак не проявляет, электроника при этом все равно способна показать некорректную работу, что может выявить подключенный к авто сканер. Именно поэтому рекомендуется периодически проводить компьютерную диагностику для выявления неисправностей еще на ранней стадии.

Профессиональный диагност обязательно изучит запись об ошибке (при помощи «замороженного кадра») и условия, при которых эта ошибка произошла. Это даст четкое понимание причин возникновения ошибки, что важно для последующей постановки «диагноза» и правильного «лечения».

  • Изучение данных в режиме реального времени. Очень часто именно информация о том, как реагирует бортовая электроника на различные манипуляции и что показывает поток данных, имеет огромное значение для понимания причин неисправности.
  • Далее диагност, уже основываясь на свои знания, опыт, информацию, полученную у автовладельца и результаты проведенного тестирования, осмысляет и сопоставляет полученную информацию.

 

  • Диагност проводит тест исполнительных механизмов для проверки исправной их работы. 
  • Бывает так, что компьютерное тестирование не может показать, какой именно элемент системы вышел из нормального рабочего состояния. Мастер-диагност должен копать глубже, чтоб выявить истинную причину неполадки. Например, диагностика показала ошибки по датчикам положения коленвала и распредвалов. Диагност в этом случае, скорее всего, с помощью осциллографа проверит смещение фаз ГРМ.

Как видите, диагностика даже с применением компьютера предполагает использование не только сканера, но и других средств диагностики.

 

Нередко происходит так, что выявляется плавающая ошибка. В этом случае диагност может принять решение подключить к разъему специальный мини-сканер, и отправить водителя на повседневные поездки. Этот метод удобен в том плане, что сканер работает во время поездок и записывает лог, а в нужный момент фиксирует ошибку и условия, при которой она проявилась. Через определенное время водитель возвращается на станцию, и диагност, забрав все записи, анализирует всю полученную информацию со сканера.

После проведенного анализа мастер принимает решение о дальнейших ремонтных работах автомобиля. Имейте виду, что если вам предлагают менять детали одну за другой, пока автомобиль не начнет ездить нормально, то специалист толком не знает, что же все- таки неисправно, и в этом случае лучше обратиться к другому диагносту.

В нашем автосервисе «Никольский» мы используем самый современный сканер для диагностики, лучшее программное обеспечение, западные стандарты интерфейсов и бортовой диагностики электрики автомобиля. И самое главное – профессиональных и опытных мастеров-диагностов.