Колесные диски – это не просто аксессуар, а важная деталь любого автомобиля, от которого во многом зависит безопасность на дороге во время движения авто. Сегодня мы поговорим о такой проблеме, как погнутый диск, и о том, как вернуть диску первоначальную форму. Отечественные дороги – это постоянная полоса препятствий и испытаний для автомобилей. Бордюры, ямы и прочие неровности на дороге в случае неудачного на них наезда или более сильного удара диска колеса приводят к его деформации и изменению правильной геометрии обода. И даже малейшие отклонения первоначальной формы являются причиной вибрации авто и, как следствие, снижение управляемости на скорости. Неисправности дисков ведут к порче рулевого механизма и разбивают переднюю часть подвески. И что самое главное, с таким деформированным диском машина может повести себя совершенно непредсказуемо при сложном маневре или экстренном торможении.

 

Чтоб не подвергать опасности свою жизнь и жизнь окружающих вас людей, у вас есть два варианта, либо покупать новый комплект колес, что выльется вам в копеечку, либо обратиться в шиномонтаж для правки и ремонта колесного диска и придания ему первоначального вида.

Каждый случай требует своего подхода. Многое зависит от характера повреждения и типа дисков: литые, кованные или штампованные. Если говорить о литых дисках – они гораздо надежнее штампованных, при этом очень хрупкие по своей структуре и неэластичные, поэтому, очень уж они боятся сильных ударов, которые могут привести к нарушению целостности поверхности и потере первоначальной геометрии.

Нам часто приходится сталкиваться с тем, что водитель приезжает к нам с проблемой биения руля и очень сильно удивляется, когда говоришь ему реальную причину. А ведь во многом виноват именно гнутый диск, который, казалось бы, на первый взгляд выглядит вполне себе ничего. Прежде чем осуществлять ремонт такого диска, демонтируется покрышка и проводится диагностика его геометрии. Перед этим диск очищается от грязи и специалист определяет вид биения (радиальное или осевое), глубину вмятины, размер недостающей части. Только после этого мастер приступает к восстановительным работам. Для ремонта литых дисков возможно использовать только один способ – это правка. Прокатка, которая подходит для штампованных дисков здесь не поможет, поскольку сплав литых гораздо прочнее, и обычные ролики в данной ситуации не справятся.


Литой диск устанавливают на стапель и выравнивают с помощью гидравлического пресса, которым продавливается деформированное место. Поскольку результат во многом зависит от профессионализма мастера, в нашем сервисе данную работу проводят только опытные специалисты. Правка диска, в зависимости от их типа и сложности повреждения занимает от 40 минут до нескольких часов. Если необходимо восстановить недостающий участок детали или устранить трещину или разрыв, то применяется аргоно-дуговая сварка. После сварки и правки изделие шлифуется и красится. Есть моменты, когда мы не можем осуществить ремонт:

  • если имеется трещина у основания спиц диска, рядом со ступицей; 
  • если нарушена целостность посадочных отверстий.

В этом случаях диски однозначно имеют ценность металлолома. Восстановление таких дефектов чревато угрозой безопасности водителя. Во всех остальных случаях, после проведенной качественной работы вы получаете на руки деталь с идеальной геометрией. Таким образом, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска при этом не станет слабее.

Несмотря на то, что правка кованых дисков требуется намного реже, наиболее сложно и затратно восстанавливаются именно они, поскольку эти диски изначально обладают повышенной крепостью. Благодаря отличным показателям ударной прочности, кованые диски практически не подвержены деформации при езде по бездорожью на высокой скорости. Тем не менее, повредить можно даже их. Правятся они по аналогии с литыми – гидропрессом на специальном дископравном станке. Если необходимо восстановить целостность диска, мастер так же использует аргоновую сварку, далее диск отправляется в пескоструйку и на покраску. В конце проверяется балансировка диска и определяется его будущее. Возможно, такое изделие придется установить на заднюю ось.

 

Важно, чтоб диск вытягивался на холодную, только тогда он сохранить свою прочность.

Как вести себя, если вы не заметили препятствие, в результате чего и произошло столкновение колеса с ямой:

  • Остановитесь и осмотрите колесо, проверьте, не спускает ли оно;
  • Если вы не видите явных трещин и деформаций, вполне вероятно, что они скрыты внутри диска.
  • Отправляйтесь на шиномонтаж. Если вы в дальней поездке, и до ближайшей техстанции далеко, правильнее всего будет установить запасное колесо. 
  • Проверить на шиномонтаже травмированное колесо на наличие повреждений.

 

В каком еще случае следует поспешить на шиномонтаж с целью проверки диска?

  • Ощущаете биение руля во время движения;
  • Вибрация кузова или раскачка авто во время движения;
  • Автомобиль на скорости уводит, и постоянно требуется держать крепко руль и дорабатывать им траекторию;
  • Невозможно сделать балансировку;
  • Колесо спускает при целой резине.

Шиномонтажное оборудование, имеющееся на базе нашего автосервиса, позволяет выполнять, помимо правки и ремонта дисков, еще целый ряд работ: ремонт шин, балансировка, вулканизация, ремонт камер и покрышек, регулировка давления в шинах и др.