Двигатель VAG установлен на многих моделях авто среднего и высокого ценового сегмента, в том числе Audi, Vokswagen, Skoda. Одно из слабых мест некоторых моделей моторов является цепь ГРМ и ее натяжитель.

В последнее время владельцы авто Audi и Vokswagen часто сталкиваются с растяжением, преждевременным износом, перескоком цепи на одно или пару звеньев или полным отказом цепи газораспределительного механизма еще до 100 тыс. км. пробега. Особенно это характерно для двигателей TFSI Ауди. Поскольку авто марок Audi, Vokswagen, Skoda принадлежат одному концерну, часть машин сделана на общей платформе, то и неисправности у них зачастую схожие. Что касается двигателей EA888, цепь начинает проскакивать уже на 60-80 тыс. км. пробега, поршни гнут клапана, возникают и другие проблемы, требующие незамедлительных ремонтных работ. После устранения проблем с натяжителем остается другая – цепь продолжает растягиваться и редко когда работает более 90 тыс. км. пробега.


Причиной выхода из строя цепи может стать что угодно.

Существуют и производственные дефекты цепей ГРМ VAG. Как заявляют сам представители концерна Vokswagen, поставщик цепей ГРМ вовремя не заменил свое штамповочное оборудование. В результате из-за изношенных штамповочных форм цепи ГРМ сходили с конвейера производителя уже с дефектом. В результате этих изъянов происходит абразивный износ трущихся внутренних деталей цепи, повышенный износ и быстрый разрыв цепи ГРМ.

Кроме этого, даже при условии отсутствия заводского дефекта, цепь ГРМ VAG, хоть и изготовлена из стального сплава, в процессе постоянной передачи механической работы вытягивается и образуется провис.

Что интересно, растянутая цепь первоначально никак себя не проявляет, и своевременно заметить ее растяжение практически невозможно. Отсутствие посторонних звуков при работе двигателя оставляют этот момент без внимания. Вся беда заключается в том, что такая растянутая цепь ГРМ VAG в один момент, при запуске двигателя просто перескакивает на звездах ГРМ и происходит патовая ситуация: мотор просто не заводится! Чтоб такого не происходило и не пришлось снимать головку блока и менять клапана, или что еще хуже, менять движок, следует своевременно диагностировать проблему в цепи ГРМ VAG и заменить ее на новую.

Цепь ГРМ VAG устанавливается на двигателях 1.2, 1.4, 1.8, 2.0 TSI, TFSI Фольксваген, Ауди, Шкода, и ее замена проводится планово, через определенный межинтервальный пробег (каждые 90 000 км пробега), или при возникновении посторонних шумов и звуков в приводе ГРМ. Однако, практика показывает, что автовладельцы авто этих марок сталкиваются с необходимостью замены цепи газораспределительного механизма уже через 60-70 тыс.км. пробега.

Прежде чем принимать решение о замене цепи ГРМ следует обратиться в автосервис для квалифицированной диагностики состояния цепи. В диагностике применяются, как правило, два способа: компьютерная диагностика и визуальный осмотр через контрольное отверстие. Визуальный осмотр помогает увидеть зубчики на натяжителе и определить степень растяжения цепи. Так, если на натяжителе старого образца (на автомобилях, выпущенных до декабря 2011 г.в.) через технологическое отверстие видно больше 4 зубчиков, то необходимо заменит комплект ГРМ. Если же на натяжителе нового образца (устанавливаются с декабря 2011 г.в.) видно более 6 зубчиков, то комплект ГРМ так же следует менять.

Признаки износа цепи ГРМ VAG:

  • Треск, лязг и посторонний шум при запуске мотора; 
  • Горит лампа Сhek Engine;
  • Мотор не тянет, троит или вовсе не заводится; 
  • Повышенный расход топлива.

Но не всегда эти признаки явные.

Точно диагностировать неисправность цепи ГРМ VAG и заменить ее при необходимости может только опытный механик. При этом необходимо точно соблюдать технологическую последовательность. Цена ошибки при замене цепи ГРМ VAG достаточно высока.

Вся работа по замене цепи на двигателях VAG (на примере двигателя VAG 2.0 TSI) выглядит следующим образом:

  • Снимается верхняя крышка цепи ГРМ и опорного кронштейна распредвала. Вполне вероятно, что здесь потребуется замена масляного фильтра. 
  • Снимается нижняя крышка, часто здесь обнаруживаются следы трения цепи о поверхность нижней крышки. Есть вероятность, что цепь повреждает и саму крышку, которой так же требуется замена. 
  •  Фиксируется распредвал, далее демонтируется натяжитель, цепь ГРМ и успокоитель. 
  • Устанавливается новый комплект цепи ГРМ VAG и снимается фиксатор натяжителя и распредвалов. 
  • Блок собирается, крышки цепи ГРМ устанавливаются на место.

Как видно, ряд проблем не может выявить даже компьютерная техника. Только опытный мастер-диагност может точно диагностировать проблему, а значит своевременно ее устранить, не доводя до форс-мажорной ситуации. Специалисты автосервиса «Никольский», имея огромный опыт работы с моторами концерна Vokswagen, профессионально выполнят свою работу, начиная от точной диагностики и заканчивая заменой цепи газораспределительного механизма. Это позволит раскрыть весь потенциал двигателей автомобилей марок Audi, Vokswagen, Skoda и продлить их эксплуатационный ресурс.