Ходовая часть, подвеска, рулевое управление

Российские дороги настолько ужасны, что даже современные авто не выдерживают нагрузок, которые «ложатся на их плечи».


Ходовая часть представляет собой комплексный механизм, служащий для передвижения транспортного средства по дороге, и состоящий из следующих основных элементов:

  1. рамы;
  2. балок мостов;
  3. передней и задней подвески колес;
  4. колес (диски, шины).

Подвеска одна из первых принимает на себя удар всех дорожных «сюрпризов». Каждая кочка, каждый ухаб, каждая незамеченная вовремя яма на наших, далеких от совершенства, дорогах бьёт по подвеске и ведёт к преждевременной поломке её элементов. В результате все это ведет к значительному снижению безопасности езды.

Если Вы заметили симптомы неисправности подвески, важно не затягивать и обращаться в автосервис для качественной диагностики.

Признаки нарушения в работе ходовой части и подвески:

  • Увод авто в сторону (в право, в влево) при прямолинейном движении.
  • Высокая вибрация в процессе езды.
  • Подвеска не справляется с гашением удара.
  • Стук и другие шумы в подвеске при движении.
  • Слышится стук амортизаторов.
  • На поворотах и во время торможения слышится скрип.
  • Машину раскачивает на поворотах и при торможении.
  • Ускоренный или неравномерный износ шин.
  • Недостаточное сопротивление амортизатора при сжатии.
  • Протечка рабочих жидкостей из амортизатора.

Причин такого поведения ходовой части и подвески может быть множество. За квалифицированной помощью правильнее всего обратится в техцентр. Еще одной причиной обращения на станцию технического обслуживания является длительный пробег. В среднем рекомендуемый интервал между диагностикой на СТО - 25 тыс. км. А при частой езде по бездорожью его следует уменьшить до 15 тыс. км пробега.

Автолюбители знают, что подвеска тесно связана в работе с рулевым управлением Жесткость и высота первой определяют степень отклика автомобиля на вращение руля. Поэтому неполадки в одной из систем влияют на качество и безопасность езды автомобиля в целом.

Рулевое управление (РУ) представляет собой комплекс узлов и механизмов, служащих для синхронизации положения руля и угла поворота колес. Основная задача этой системы обеспечить поворот и поддерживать заданное водителем направление движения. Любые нарушения в работе рулевого механизма могут повлечь за собой неприятности, вплоть до серьезных ДТП.

Эксплуатация РУ автомобиля подразумевает проведение своевременной диагностики для выявления неисправностей. Если вы чувствуете, что снизилась реакция колёс на управление, немедленно обратитесь в сервисный центр.

Причины неисправности РУ могут быть различные. Неправильная эксплуатация машины и плохое состояние дорожного покрытия являются одними из главных.

Симптомы, которые должны насторожить автолюбителя:

  • посторонние звуки, стук и шумы;
  • люфт руля;
  • износ деталей рулевой системы;
  • тугое проворачивание руля;
  • поломка гидроусилителя;
  • неполадки с электроусилителем.

Только при детальном осмотре можно конкретизировать место неисправности: передающая пара, износ подшипника, истирание шарниров и ремня привода насоса, порча шлангов, засорение насоса, клапана и т. д.


Поскольку любая проблема в автомобиле имеет несколько причин, и установить точный «диагноз» под силу лишь специалистам, мы советуем доверить диагностику и ремонт ходовой части, подвески и рулевого управления квалифицированным специалистам техцентра «Никольский». Многолетний опыт мастеров, обширные знание, специализированное оборудование позволяют точно и своевременно выявлять малейшие проблемы в автомобиле.

Обращение в техцентр гарантирует Вам безопасность в пути!

Стоимость услуг

Передняя подвеска

Наименование работ 1-2 класс 3 класс 4-5 класс
Диагностика ходовой части 600 600 700
Замена обоих передних амортизаторов (верхних опор)* 3200 3200 4000
Замена обоих втулок стабилизатора ( рено, форд, киа, ниссан, опель)* от 800 1200 1400
Проверка подшипников обоих передних (или задних) колес 600 600 700
Замена обоих стоек стабилизатора * 800 (1200) 1000 (1200) 1200
Замена рычага нижнего (трехопорный) 1400 1500 2500
Замена рычага поперечного (двухопорный)* 800 900 1200
Замена рычага верхнего (трехопорный)* 1500 1500 2000
Замена сайленблока поперечного рычага (рычаг снят) 1500 1500 2000
Замена шаровой опоры (без демонтажа рычага) 800 800 1200
Замена ступицы в сборе переднего колеса* 1500 2000 3000
Замена подшипника ступицы переднего колеса* 2500 3000 3500
Замена шпильки ступицы (1 шт)* 1000 1500 1800
Замена обоих втулок стабилизатора 1000 1000 1200

Рулевое управление

Наименование работ 1-2 класс 3 класс 4-5 класс
Замена рулевых тяг и наконечников (левый и правый) 2400 2400 2500
Замена наконечника рулевого (левого или правого) 800 800 1000
Замена чехла рулевой тяги 1200 1200 1500
Замена рулевого механизма* 3500 4500 6500
Замена шланга высокого давления гидроусилителя** от 1500 от 2000 от 2500
Замена насоса высокого давления гидроусилителя ** 1500 2500 3000
Замена рулевой трапеции* 1500 1500 1800

Задняя подвеска

Наименование работ 1-2 класс 3 класс 4-5 класс
Замена обоих задних пружин 2000 3000 3000
Замена сайлентблоков рычагов* 900 1000 1500
Замена амортизаторов** 2000 2500 3000
Замена амортизаторов (типа Мак Ферсон) 2800 3500 3500
Замена обоих втулок стабилизатора 800 1000 1500
Замена подшипника ступицы заднего (барабанный тормоз) 2500 2500 3500
Замена ступицы задней в сборе* (дисковый тормоз) 800 2500 2500
Замена продольного рычага* 800 1000 1200
Замена поперечного рычага* 800 900 1000
Замена обоих стоек стабилизатора 800 1000 1500

*-стоимость работ зависит от модели автомобиля (типа двигателя)
**-без демонтажа элементов оборудования автомобиля
***-стоимость работ зависит от системы сигнализации (с автозапуском и т.д.)
1 класс: Ока, Daewoo Matiz, Smart. Пежо 107. 2 класс: Седаны и универсалы малого объёма, не превышающие по габаритам Toyota Camry,Honda Accord.
3 класс: Кроссоверы:Q-5,X-3, Lexus LS,RX, Suzuki Vitara,Rav-4,Nissan Qashqai, X-trail,Infiniti M, Mazda CX-5, CX-7, Honda CR-V, БМВ-7 , Мерседес S ,Ауди А8,
4 класс: Внедорожники и авто большого объема: BMW-Х5,Audi-Q7,Infiniti. Touareg, Cayen,Toyota Prado,Ford Explorer,Mitsubishi Pagero,Range Rover Sport
5 класс: Автомобили и Микроавтобусы класса MersedesGL,Vito,Viano,WV Transporter,Hyundai H-1,Chevrolet Tachoe,Cadillac,